Экспертиза антифриза

LinkDawn › Блог › Как нас обманывают с антифризами


Бесплатная юридическая консультация:

Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), который лишний раз показал, что половина проверенных продуктов — некачественный и опасный антифриз, который может навредить мотору

Оглавление:

Группа продуктов, показавшая крайне неудовлетворительные результаты

Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.

Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» (выделено в желтой рамке)

Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол.Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.


Бесплатная юридическая консультация:

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.

Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя

Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители

Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся: «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ6 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляетградусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…


Бесплатная юридическая консультация:

Антифризы, которые гарантированно соответствуют требованиям автопроизводителей

Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения. Комментарии ко всем этим шести продуктам приводятся ниже.

Антифриз Sintec Premium G12+

По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus


Бесплатная юридическая консультация:

Импортная охлаждающая жидкость Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus разработана немецкой компанией Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве разнообразных автомобильных технических жидкостей и масел. Продукт представляет собой оригинальный состав нового поколения, произведенный с применением моноэтиленгликоля и высокотехнологичного пакета специальных присадок на основе органических карбоновых кислот.Как показали наши исследования, данный антифриз обладает великолепными температурными показателями, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения в диапазоне от -45°С до +110°С. Как отмечают сами разработчики, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов.Охлаждающая жидкость неоднократно тестировалась ведущими мировыми автопроизводителями, результатом чего стало получение одобрений от Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим также, что Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет. Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Антифриз CoolStream Standard

Карбоксилатный антифриз CoolStream Standard выпускается компанией «Техноформ», одним из ведущих российских производителей автомобильных охлаждающих жидкостей. Это универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Изготавливается из суперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) и является точной копией (ребрендом) Antifreeze BS-Coolant.Продукт разработан для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. В его состав входят присадки от компании Arteco (Бельгия), совместного предприятия Chevron и Total, что является гарантией качества всех карбоксилатных антифризов CoolStream. Достаточно отметить, что CoolStream Standard по своим показателям соответствует двум жестким международным стандартам: американскому ASTM D3306 и британскому BS 6580, а его эксплуатационный ресурс достигаеткм пробега без замены.По результатам лабораторных, стендовых и ходовых испытаний антифриза CoolStream Standard в настоящее время получены официальные допуски и одобрения к применению от АвтоВАЗа, УАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, ЛиАЗа, МАЗа и ряда других российских автозаводов.

Антифриз Felix Carbox G12

Охлаждающая жидкость Felix Carbox является отечественным карбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическому антифризу класса G12+. В ходе теста продукт показал один из лучших результатов по морозостойкости (выдерживает низкие температуры до -44 градусов).Отметим, что Felix Carbox прошел полный цикл испытаний в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, которые регламентируют требования к техническим характеристикам и качеству охлаждающих жидкостей. В настоящее время продукт имеет допуски ряда зарубежных, а также отечественных автопроизводителей, в том АвтоВАЗа и КаМАЗа.Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Применение антифриза обеспечивает увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости (докм), при условии, что в процессе эксплуатации продукт не будет смешиваться с другими аналогичными жидкостями.


Бесплатная юридическая консультация:

Антифриз Niagara RED G12+

Антифриз Niagara RED G12+ — охлаждающая жидкость нового поколения, разработанная специалистами ПКФ «Ниагара». Продукт создан по уникальной карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из важных свойств которой — способность формирования точечного защитного слоя в местах начала образования коррозии. Это качество антифриза обеспечивает ему увеличенный интервал замены (до 5-ти лет эксплуатации после заполнения системы охлаждения или 250 тыс. км пробега).Отметим также, что охлаждающая жидкость Niagara RED G12+ прошла полный цикл испытаний на соответствие международным стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 в лаборатории ABIC Testing Laboratories, США. Кроме того, антифриз имеет официальный допуск АвтоВАЗа, а также других российских автозаводов к первой заправке на конвейере.В ходе теста антифриз Niagara RED G12+ продемонстрировал самый большой (среди прочих участников теста) запас морозостойкости (до -46 С). С такими температурными показателями эту охлаждающую жидкость можно использовать практически во всех регионах России. Отличительная особенность канистры Niagara G12 Plus Red – удобная выдвижная лейка-носик, облегчающая заливку жидкости в систему охлаждения. Ориентировочная цена за 1 л – 100 руб.Антифриз Bardahl Universal Concentrate (концентрат)

Оригинальный бельгийский концентрат антифриза, произведенного на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета карбоксилатных присадок. Отличительной особенностью этого продукта является его универсальность – антифриз на его основе смешивается с любыми типами органических и минеральных охлаждающих жидкостей независимо от цвета, в том числе и тосолом.В ходе теста продукт не только подтвердил заявленные температурные показатели, но и даже несколько их улучшил. Как отмечают представители компании-разработчика, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость рекомендована в том числе и для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода — высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом.Важно отметить, что Bardahl Universal Concentrate нейтрален по отношению к различным металлам и сплавам, будь то латунь, медь, легированная сталь, чугун или алюминий. Антифриз не оказывает негативного влияния на резиновые и пластиковые изделия системы охлаждения. С эксплуатации в системах охлаждения легковых автомобилей может достигать 250 тыс. км, а гарантированный срок эксплуатации составляет не менее 5 лет. Одним словом, достойный продукт. Ориентировочная цена за 1 л концентрата – 300 руб.

Итак, какие выводы можно сделать по итогам проведенных испытаний? Прежде всего, следует помнить, что на рынке, помимо хорошей продукции известных брендов, присутствуют десятки наименований ОЖ других торговых марок, причем далеко не лучшего качества. Поэтому, если вы не разбираетесь в спецификациях, соблюдайте несколько простых правил.Первое – используйте антифриз, имеющий допуск от завода-изготовителя вашего автомобиля. Не можете найти такую ОЖ — выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний. И никогда не верьте на слово продавцам автомагазинов, расхваливающих свои «суперантифризы».К слову, проверить достоверность декларируемых данных не так сложно. Чтобы уточнить информацию о наличии допусков, иногда достаточно посмотреть сервисную книжку, автомобильную документацию, сайты автозаводов и производителей антифриза.

Смотрите на упаковку! Читайте описание и состав!


Бесплатная юридическая консультация:

При покупке обратите внимание на упаковку – на некоторых флаконах производители клеят этикетку «Не содержит глицерина» — чтобы исключить сомнения в качестве своего продукта.Кстати, за все отмеченные выше неполадки в системе охлаждения двигателя, вызванные применением глицериново-метанольных антифризов, сегодня можно и нужно предъявлять претензии к их производителям. Для этого есть и правовые основания, принятые в том числе на межправительственном уровне. Напомним, что в конце прошлого года Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) своим Решение № 162 внесла изменения в Единые санитарно-эпидемиологические требования и технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012).Согласно этому решению введится жесткое ограничение на содержание метилового спирта в охлаждающих жидкостях — оно не должно превышать 0,05%. Решение уже вступило в силу, и теперь любой автовладелец может обратиться, в установленном законом порядке, в органы государственного контроля (надзора) и требовать возмещения вреда имуществу, наступившему в результате использования продукции, несоответствующей техническому регламенту. Документ Евразийской экономической комиссии действует на территории пяти стран, входящих в ЕЭК: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

Источник: http://www.drive2.ru/b//

ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ.

ТЕОРИЯ

Антифризы имеют сложный состав, основа которого — смесь этиленгликоля и воды в определённой пропорции. Так, для получения антифриза с температурой начала кристаллизации минус 40°С воды и этиленгликоля должно быть приблизительно поровну, то есть по 50 процентов. Антифриз должен не только не замерзать, но и не действовать агрессивно на металлы и другие материалы системы охлаждения двигателя, предотвращать износ подвижных деталей (в первую очередь подшипников, уплотнений и крыльчатки насоса охлаждения), долго сохранять свои свойства, не пениться, не образовывать осадка и так далее. Для этого в антифризы вводят целый пакет присадок, количество и соотношение которых разрабатываются в научных лабораториях.

Кроме этиленгликоля (очень ядовитого вещества), в качестве основы антифризов используется и пропиленгликоль – безопасное и быстроразлагающееся в природе соединение. В России пропиленгликолевые антифризы пока не выпускаются, хотя разработка их ведется. За рубежом такие антифризы, окрашенные в желтый цвет, производятся, и их применяют многие автопроизводители. По некоторым сведениям, во Франции такой антифриз обязателен к применению. Под эти антифризы соответственно и применяются материалы при разработке двигателей и систем охлаждения. Вполне обоснованно пропиленгликолевые антифризы можно отнести к «безопасным», тогда как этиленгликолевые однозначно «опасные» (ядовитые) жидкости.


Бесплатная юридическая консультация:

Присадки, добавляемые в антифризы, бывают двух видов – также «опасные» и «безопасные». Первые — нитрит- и нитратные, а также силикатные соединения. Вторые – карбоксилатные соединения. Сейчас преобладают антифризы с «опасным» пакетом присадок, хотя работы по применению альтернативных присадок ведутся и уже предлагаются соответствующие охлаждающие жидкости.

ЭКСПЕРТИЗА

К нам на тест попали «свежие» разработки российских производителей и получающие всё большее распространение японские антифризы, а также два «Тосола» из последних разработок (большинство «Тосолов» и антифризов имеют «дзержинские» корни, многие из них — результат обыкновенного смешивания компонентов в каком-нибудь гараже или небольшой фирмочке, не имеющей серьёзного оборудования, не говоря уже о какой-то исследовательской лаборатории). Подлинность продуктов мы не определяли, сделав упор на показатели, характеризующие работоспособность и долговечность охлаждающих жидкостей.

В первую очередь контролировались три ключевых параметра, характеризующие качество основы ОЖ: плотность, температура начала кристаллизации и температура начала перегонки. ПЛОТНОСТЬ показывает соотношение воды и этиленгликоля в растворе. По ТЕМПЕРАТУРЕ НАЧАЛА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ и ПЕРЕГОНКИ определяют, относится вообще данный продукт к группе антифризов или нет.

Минимальное количество этиленгликоля оказалось в антифризе Toyota, приготовленном из соответствующего концентрата. В процессе приготовления с водой явно «переборщили». В итоге температура начала перегонки ниже нормы, а температура начала кристаллизации выше минус 40°С. Кроме того, пакет присадок в этом антифризе оказался минимальным. После сильного мороза автомобиль придется «размораживать». С большой долей вероятности можно предположить, что такой антифриз «сработается» раньше положенного срока и потребует замены.

Бесплатная юридическая консультация:

Температура начала кристаллизации может быть понижена за счёт специальных присадок, что хорошо просматривается у образцов группы Sintec и японского антифриза TCL. Хотя последний до заявленных минус 50°С и не дотянул.

ГОСТовский Тосол выдал температуру начала кристаллизации ровно минус 40°С. А вот Тосолу «Аляска» немного не хватило до минус 40°С из-за слабого пакета присадок.

Во вторую очередь контролировалось наличие присадок (хотя в настоящее время многие производители считают это наиболее важным). Определялись водородный показатель pH, характеризующий наличие присадок в жидкости? и щёлочность, оценивающая запас щелочных свойств антифризов, то есть способность долго работать, не меняя заданных свойств. Как видно из таблицы, минимальное значение pH имеют два образца — Toyota и «Аляска». У них наименьший запас щёлочности, что может привести к быстрому изменению цвета и утрате антикоррозионных свойств.

Все остальные образцы выдали достаточно высокие по этим показателям результаты, что говорит о присутствии эффективного и сбалансированного пакета присадок. Косвенно о наличии эффективного пакета присадок в жидкостях говорит такой параметр, как «вспениваемость». Наилучшие результаты опять же выдали антифризы группы Sintec и TCL. Видно, что производители подстраиваются к изменяющимся требованиям к качеству низкозамерзающих жидкостей.

В лабораторных условиях перед измерением водородного показателя (того самого pH) на ионометре или pH-метре любого типа, готовятся эталонные жидкости с заданной стандартами величиной pH. Мы приготовили два эталона, с pH=6,56 – нейтральная и pH=9,18 – щелочная проба. По этим эталонам проверяется точность нашего прибора — pH-метра — и только после этого производится измерение водородного показателя для всех образцов. Экспресс-метод, иногда применяемый на СТО, показывает pH приблизительно, и высокой точности от него ожидать не стоит. В чём мы и убедились на практике: антифризы TCL и Toyota при экспресс-методе выдали именно похожие результаты — 8,0 и 7,9.

В автомобильном мире ОЖ (охлаждающие жидкости) принято называть антифризами. В России в отношении автомобильных ОЖ давно прижилось название Тосол, а некоторые даже считают, что антифризы — это жидкости качеством ниже тосолов. На самом деле тосол и антифриз — полные синонимы. Когда в России начали собирать «Жигули», итальянцы забраковали наши антифризы, в которых кроме воды и этиленгликоля не было ничего. Решено было создать отечественный антифриз, отвечавший итальянским требованиям, чем и занялась лаборатория ТОС (Технология Органического Синтеза). Работа увенчалась успехом, и итальянцы одобрили новый продукт. Чтобы он отличался от импорта, ему было решено дать свое название — к названию лаборатории ТОС добавили ОЛ (по аналогии со спиртами — этанОЛ, метанОЛ). Постепенно название Тосол стало нарицательным, но по сути — это та же смесь этиленгликоля и воды, но с добавлением присадок.


Бесплатная юридическая консультация:

В целом наши исследования показали, что на иркутском рынке в основном присутствуют вполне качественные антифризы, как отечественные, так и иностранные. Два из восьми исследуемых образцов по некоторым показателям не дотянули до ГОСТовского минимума и, скорее всего, не выдержат всех предъявляемых к антифризам требований: либо «замёрзнут», либо потеряют свои свойства значительно раньше положенного срока. Одним из аутсайдеров стал антифриз Toyota. Конечно, при его приготовлении из концентрата «перелили» воду. И всё же при такой цене продукта запас прочности у него должен быть больше. Хотя вполне вероятно, что в Японии к антифризам применяют несколько иные требования, и пакет присадок у них может быть с иной ориентацией. Косвенно это подтверждается и выданной температурой замерзания антифриза TCL — до заявленных минус 50°С он не дотянул 5 градусов при остальных хороших показателях.

Тосолы тоже балансируют где-то на грани, соответственно и цена у них минимальная. В этом случае производитель ориентируется на не слишком требовательного автомобилиста. Но не стоит экономить, покупая антифриз по минимальной цене, так же как и не обязательно тратить большие деньги на фирменный товар. Среди ценовых «середнячков» есть очень достойные экземпляры.Кандидат технических наук Евгения НОСОВА

Минимальная температура застывания (начала кристаллизации) у этиленгликолевого антифриза может быть минус 68°С.

Изменяя соотношение концентрата (чистый этиленгликоль) и воды можно получить антифриз с температурой застывания от минус 11,5°С (этиленгликоль) до минус 65°С.

Даже «замёрзнув», антифриз не становится монолитом, как замерзающая вода. В растворе появляются кристаллы («шуга»), которая опасности для двигателей не представляет. Но пока кристаллы не растают, система охлаждения и отопления автомобиля нормально работать не будет. К примеру, при 35%-й концентрации этиленгликоля в растворе антифриз будет находиться в состоянии «шуги» в интервале температур от минус 20°С до минус 30. И ничего страшного с системой охлаждения двигателя не произойдёт.

Присадки в антифризе также снижают температуру замерзания до 3-4°С.


Бесплатная юридическая консультация:

Теплоёмкость у антифризов на 15–20% ниже, чем у воды, а вязкость выше в 2–3 раза. На 40–60% больше и коэффициент объёмного расширения, чем и определяется обязательное присутствие в системе охлаждения расширительного бачка.

Цвет практически не играет никакого значения, просто производители автомобилей и антифризов пытаются «привязать» к себе клиентов. Например, в автомобили Toyota и Daihatsu принято заливать красный антифриз, тогда как в другие японские автомобили зелёный. Хотя составом они не отличаются. Этим пользуются и наши производители, окрашивая антифризы, психологически приятнее заменять «родной» на подобный же.

Не стоит смешивать антифризы разных производителей. Ничего страшного не произойдёт, но компоненты присадок могут прореагировать, неизвестно в какую сторону изменяя свойства жидкости.

Если уж случилась необходимость долить в систему охлаждения, то лучше для этого использовать воду и опять же дистиллированную. Подойдёт и из крана, но ей желательно отстояться.

Неизвестный и «разведённый» антифриз при первой возможности лучше заменить с промывкой системы охлаждения.


Бесплатная юридическая консультация:

Лучше сменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, при изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне крышки расширительного бачка.

Если чаще обычного стал включаться вентилятор системы охлаждения, то нелишне начать поиски с проверки качества охлаждающей жидкости.

После покупки подержанного автомобиля, особенно «беспробежного» «японца», охлаждающую жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру кристаллизации и водородный показатель, даже если она чиста, как слеза ребёнка. У «японцев» температура замерзания часто бывает минус 16°С, для тёплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз лучше заменить.

Самостоятельно продлять пробег охлаждающей жидкости не рекомендуется, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

Источник: http://38a.ru/art/view/41expertiz_2007

Тест ТОСОЛов и антифризов 2016

Наше издание регулярно готовит для своих читателей материалы, посвященные тестам автомобильных охлаждающих жидкостей. Последний опубликованный тест (http://www.autodela.ru/main/top/test/antifreeze_test_20_og) показал, что количество охлаждающих жидкостей, характеристики которых не соответствуют требованиям ГОСТ, из года в год не сокращается, особенно в сегменте бюджетных продуктов. Тенденция последнего времени выявила рост числа охлаждающих жидкостей с содержанием глицерина и метанола. Также были выявленные охлаждающие жидкости, содержащие смесь глицерина и этиленгликоля.


Бесплатная юридическая консультация:

Давайте разберемся, чем опасно использование глицерина.

Глицерин предлагали использовать как компонент охлаждающей жидкости еще в начале ХХ века. Но проблема глицериновых охлаждающих жидкостей – высокая вязкость и недостаточная текучесть. Ее пытались решить за счет добавления этанола, метанола, солей, и т.д., пока не нашли полноценную замену: основой охладителя стал этиленгликоль. К 1937 голу антифризы на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые.

При изготовлении охлаждающей жидкости с температурой замерзания –40 °С соотношение глицерина и воды должно составлять 65:35 % масс., в то время как для этиленгликоля и воды – 53:47 % масс., т е. при одинаковой температуре замерзания глицериновый антифриз содержит больше органического компонента (глицерина) и меньше воды, чем этиленгликолевый. Это приводит к дополнительному повышению плотности и вязкости, к снижению теплоемкости.

Но есть еще одна, более существенная проблема. Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90 °С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно агрессивны. Глицерин сильно пенится, и по этой причине отвод тепла ухудшается.

Из-за таких свойств, как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя все ее компоненты будут работать не в проектном режиме: многократно возрастет нагрузка на крыльчатку помпы, значительно увеличится механический износ от трения, что существенно сократит срок службы радиатора и помпы.


Бесплатная юридическая консультация:

Но и это не все: при высоких температурах, которые возникают на поверхности цилиндров, глицерин разлагается, выпадая в осадок, забивая каналы охлаждения и значительно увеличивая коррозионную активность такой смеси. Следствием присутствия глицерина (и особенно метанола) является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растет кавитационный износ.

Дзержинский ТОСОЛ А40М – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО ПКФ «ПРОМПЭК»

«Дзержинский ТОСОЛ А40М» предназначен для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотракторной техники отечественного и импортного производства при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Совместима с охлаждающими жидкостями отечественного и импортного производства на основе этиленгликоля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «Дзержинский ТОСОЛ А40М» имеет очень низкую температуру замерзания –55 °С. Казалось бы, можно радоваться: как-никак большой запас относительно температуры кристаллизации. Но при этом образец проваливает испытания по температуре кипения, которая вместо положенных ГОСТ 108 °С оказалась равной 96,5 °С.

Причину этого выявили в лаборатории. Охлаждающая жидкость «Дзержинский ТОСОЛ А40М» выполнена не на основе этиленгликоля, а на основе глицерина с добавлением метилового спирта, доля которого составила 5,9 %.


Бесплатная юридическая консультация:

РЕЗЮМЕ

Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина запрещено ГОСТ. Поэтому мы не рекомендуем использовать «Дзержинский ТОСОЛ А40М» в ДВС.

ZDA Antifreeze G11 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО ПКФ «Завод дзержинских антифризов»

ZDA Antifreeze G11 предназначен для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также для использования в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах и системах терморегулирования.

Состав: этиленгликоль, вода, присадки антикоррозионные, антипенные агенты, смазывающие добавки. Не содержит аминов, фосфатов, нитритов. Соответствует стандарту VW TL 774C (G11).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что ZDA Antifreeze G11 не уложился в порог температуры кристаллизации и вместо –40 °С замерз при температуре –37 °С. Зато он, в отличие от предыдущего состава, изготовлен из этиленгликоля, что положительным образом сказалось на температуре кипения, которая составила 108 °С.


Бесплатная юридическая консультация:

РЕЗЮМЕ

Охлаждающую жидкость ZDA Antifreeze G11 мы не рекомендуем к использованию, так как она не уложилась в требования ГОСТ по температуре кристаллизации.

NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО ПКФ «НИАГАРА»

Антифриз нового поколения NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 предназначен для использования в системах охлаждения современных высокофорсированных двигателей. Рекомендован для эксплуатации в тяжело нагруженных автомобилях. Содержит комбинированный пакет антикоррозионных и смазывающих присадок, обеспечивающий эффективную и долговечную защиту системы охлаждения двигателя от замерзания, перегрева и коррозии.

Состав: этиленгликоль, вода, функциональные присадки агенты, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 превосходит требования ГОСТ. Температура кристаллизации состава –43,5 °С. Температура кипения также выше требований ТУ 111,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 превосходит требования ГОСТ и поэтому может быть рекомендован к применению.


Бесплатная юридическая консультация:

NIAGARA RED G12+ – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО ПКФ «НИАГАРА»

Карбоксилатный антифриз нового поколения NIAGARA RED G12+ предназначен для использования в системах охлаждения современных двигателей. Рекомендован для эксплуатации в тяжело нагруженных автомобилях. Содержит комбинированный пакет антикоррозионных и смазывающих присадок, обеспечивающий эффективную и долговечную защиту системы охлаждения двигателя от замерзания, перегрева и коррозии. На упаковке производитель обещает бесперебойную работу состава на протяжении 250 тыс. км пробега.

Состав: этиленгликоль, вода, функциональные присадки агенты, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что NIAGARA RED G12+ укладывается в требования ГОСТ по температуре кристаллизации (–40,5 °С). А вот температура кипения оказалась ниже требуемых 108 °С, правда, совсем на чуть-чуть, и составила 107,5 °С. В лаборатории констатировали, что состав изготовлен из этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость NIAGARA RED G12+ буквально на полградуса не уложилась в установленную температуру закипания охлаждающей жидкости.


Бесплатная юридическая консультация:

Pilots Antifreeze G12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «СТРЭКСТЭН» Delfin group

Pilots Antifreeze G12 имеет веселенькую упаковку, по дизайну больше напоминающую японское средство для стирки. Однако перед нами охлаждающая жидкость для применения в двигателях внутреннего сгорания. Заявляется, что состав обеспечивает надежное охлаждения двигателя в температурном диапазоне –40 до +50 °С.

Состав: вода, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что Pilots Antifreeze G12 не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –36 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения (всего 94 °С). Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то можно увидеть, что в составе не указан этиленгликоль, при этом указано наличие полиолов. Заглядываем в Сеть и находим, что это многоатомные спирты, к которым относится и глицерин. Что и выявил лабораторный анализ. Кстати, анализ также показал наличие метилового спирта в количестве 9,31 %.

РЕЗЮМЕ

Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина и метилового спирта запрещено ГОСТ. Поэтому мы не рекомендуем использовать Pilots Antifreeze G12 в ДВС.


Бесплатная юридическая консультация:

Vitex G12 ultra – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Ви Кемикал»

Высококачественный, готовый к применению антифриз Vitex G12 ultra предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последнего поколения с алюминиевым блоком цилиндров. Усовершенствованная карбоксилатная основа антифриза Vitex G 12 Ultra G безопасна для металлических частей всех современных двигателей. Благодаря усовершенствованному составу карбоксилатной основы и уникальному антикоррозионному пакету присадок продукт увеличивает резерв работы двигателя, что позволяет не думать о замене антифриза докм.

Мягкая формула антифриза не содержит в своем составе аминов, нитритов, фосфатов, силикатов и боратов, вызывающих образование геля и осадка. Поэтому использование антифриза Vitex G12 Ultra G предотвращает загрязнение системы охлаждения двигателя. Уникальный пакет присадок Ultra SAFE придает охлаждающей жидкости антикоррозионные и антивспенивающие свойства и обеспечивает ее безопасное применение.

Действуя на молекулярном уровне, пакет присадок проявляет защитные свойства только в тех местах двигателя, которые подверглись коррозионному воздействию. В точках повреждений образуется защитный слой, препятствующий образованию и развитию коррозии и обеспечивающий безопасную работу двигателя.

Произведено из концентрата Alpine Mitan GmbH (Германия), имеющего допуски Mercedes-Benz Blatt 325.3, MAN 324 SNF, VW TL 774 D/F.


Бесплатная юридическая консультация:

Состав: вода, этиленгликоль, пакет присадок Ultra SAFE, антипенные агенты, смазывающие добавки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что Vitex G 12 ultra превосходит требования ГОСТ. Температура кристаллизации состава оказалось –42,5 °С. Температура кипения также выше требований ТУ: 109,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость Vitex G 12 ultra превосходит требования ГОСТ и поэтому рекомендуем к применению.

Felix Prolonger – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест»

Professional Antifreeze FELIX PROLONGER предназначен для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных и форсированных, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.


Бесплатная юридическая консультация:

По заявлению производителя, состав обеспечивает 100% защиту двигателя и деталей системы охлаждения от всех видов коррозии, перегрева и переохлаждения. Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости – докм. Обладает усиленной и пролонгированной защитой металлов (в том числе алюминия), сплавов, резины. Его применение исключает возможность образования накипи и отложений, при этом состав обладает высокими смазывающими свойствами и низким пенообразованием.

Эффективен при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры. Обладает превосходной теплопроводностью и теплоемкостью. Улучшает работу и продлевает срок службы помпы, термостата, радиатора.

Содержит запатентованный многофункциональный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта и специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки. Неорганический антифриз класса G11 по классификации VW.

FELIX PROLONGER отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества: Audi: TL 774-C, BMW: BMW N.0, German Army: TL/1, KHD: H-LV, MAN: MAN 324-NE, Mercedes-Benz: DBL 7700.20 page 325.0, MTU: MTL 5048, Opel/General Motors: B, Saab:, Seat: TL 774-C, Scoda: TL 774-C, Volkswagen: TL 774-C (VW code G11), Volvo, Deutz AG:115 and091, GE Jenbacher: TA, Chrysler MS 7170, John Deere H24C1, ASTM D 3306, ASTM D 4340, SAE J 1034, BS, AFNOR R15-601.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что FELIX PROLONGER соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава равна –40,0 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость FELIX PROLONGER превосходит требования ГОСТ и поэтому рекомендуется к применению.

CoolStream Standard – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OАO «ТЕХНОФОРМ»

CoolStream Standard– универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета наоснове этиленгликоля, выпускаемая покарбоксилатнойOAT-технологии(Organic Acid Technology). Изготавливается изсуперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) иявляется точной копией (ребрендом)AntifreezeBS-Coolant.

Обладает следующими преимуществами: нет блокирующего слоя (нет силикатов), улучшенная теплопередача, высокотемпературная стабильность ингибиторов, нет зависимости свойств отжесткости воды, для концентрата (нет фосфатов), необразуются осадки игели (нет силикатов), обеспечивает докм пробега без замены.

Спецификации:BS 6580, ASTM D3306 BS 6580:1992, BS 6580:2010 [1] GB3 NB/SH/T.

Допуски и первоначальная заправка:КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, АвтоВАЗ, ЛиАЗ, НЕфАЗ, ПАЗ, ММЗ, ЯМЗ, УАЗ.

Антифриз CoolStream Standard отвечает требованиям производителейтяжелонагруженнойтехники ииспользуется как антифриз постгарантийного обслуживания грузовиков.

Состав: вода, этиленгликоль, пакет присадок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что CoolStream Standard не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая оказалась выше, чем требуемые –40 °С, и оказалось составила – 37 °С. При этом температура кипения охлаждающей жидкости выше требований ТУ: 110 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость CoolStream Standard не уложилась в требования ГОСТ по требуемой температуре кристаллизации.

NORD – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OОO «Гелена химавто»

Антифриз NORD – универсальная охлаждающая жидкость, предназначенная для заправки систем охлаждения автомобильных двигателей всех марок (отечественных и зарубежных), эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха от –40 С до +50 °С. Нормативный срок службы: 4 года или 120 тыс. км пробега.

По заверениям производителя, состав обеспечивает отличное охлаждение двигателя, увеличенный срок службы водяного насоса, мощную антикоррозионную защиту радиатора. При применении антифриза NORD отсутствует кавитационная коррозия в каннах головки блока и блока цилиндров, состав облегчает поиск мест утечки за счет флуоресцирующего красителя.

Состав: вода, этиленгликоль, антикоррозионные, антипенные, моюще-диспергирующие, антифрикционные и стабилизирующие присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что антифриз NORD не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая оказалась выше, чем требуемые –40 °С, и составила –37 °С. При этом температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 107,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен из смеси моно- и диэтиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость NORD не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС.

SINTEC EURO G11 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Обнинскоргсинтез»

SINTEC EURO G11 – охлаждающая жидкость последнего поколения, созданная на основе высококачественного моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии.

Применяется в системе охлаждения легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, грузовиков и других транспортных средств со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Обеспечивает правильный тепловой режим эксплуатации двигателя, предотвращает появление коррозии и отложений в системе охлаждения. Не допускает замерзания, перегрева, выкипания и появления воздушных пробок.

Обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Не повреждает шланги, прокладки и уплотнения системы охлаждения.

Имеет допуски: DERWAYS, Uz DAEWOO, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что SINTEC EURO G11 соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава оказалось –40,5 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость SINTEC EURO G11 соответствует требованиям ГОСТ и поэтому рекомендуется к применению.

Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OОO «Промсинтез»

Охлаждающая жидкость «Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40» предназначена к применению в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Отличительные особенности состава, заявленные производителем: обладает высокими антикоррозионными свойствами; эффективно предохраняет систему охлаждения от замерзания зимой и от закипания летом; снижает вероятность образования отложений и выпадения осадка в системе охлаждения; способствует увеличению срока службы термостата, радиатора и водяного насоса.

Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний Audi, BMW, Opel, Volvo, Volkswagen.

Состав: вода, этиленгликоль, попионы, алифатические спирты, антикоррозионные, противопенные присадки, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40» не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая выше, чем требуемые –40 °С, и составила –37 °С. Температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 92,5 °С.

Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то в составе указано наличие полиолов, которые представляют собой многоатомные спирты, к коим относится и глицерин. Его наличие в составе показал и лабораторный анализ. При этом также используется смесь моно- и триэтиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость «Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС.

Antifreeze Extra -42 G11 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OОO ПКФ «Промпэк»

Охлаждающая жидкость Antifreeze Extra -42 G11 предназначена для использования в системах охлаждения любых современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей всех марок иностранного и российского производства при температуре окружающего воздуха до –42 °С.

По заявлению производителя, состав идеален для высокофорсированных двигателей и двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Содержит оптимально сбалансированный пакет антиокислительных, антипенных и антифрикционных присадок.

Имеет повышенную активационную защиту припоя, алюминия, меди, латуни, стали и чугуна.

Антифриз Antifreeze Extra -42 G11 разработан с учетом требований ASTM D3306/4656 и VW TL 774C (G11).

Состав: вода, моноэтиленгликоль, пакет присадок, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что Antifreeze Extra -42 G11 не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая ваше, чем требуемые –40 °С, и оказалось равной –39 °С. При этом температура кипения охлаждающей жидкости выше требований ТУ: 111 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость Antifreeze Extra -42 G11 не уложилась в требования ГОСТ по температуре кристаллизации.

Тосол Vitex А40D – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Ви Кемикал»

Тосол Vitex А40D предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах и системах терморегулирования. Совершенная рецептура изготовления тосола на основе ультранового комплекса присадок, позволяет двигателю автомобиля работать без перегрузок и защищает его от коррозии.

Тосол Vitex А-40D изготовлен из высококачественного сырья (моноэтиленгликоля) с применением специализированного пакета присадок. Антикоррозионные, антивспенивающие и защитные свойства присадок обеспечивают надежную защиту конструкционных материалов двигателей российского и иностранного производства.

Тосол Vitex А-40D полностью соответствует требованиям ГОСТи ASTM. Благодаря высоким качественным показателям является экономичной альтернативой антифризу класса G11.

Обладает отличными защитными свойствами. Не содержит солей, образующих нежелательные осадки. Безопасен для пластика, резиновых изделий, лакокрасочных покрытий. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов. Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что тосол Vitex А-40D соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава оказалось –40 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Тосол Vitex А-40D соответствует требованиям ГОСТ и поэтому рекомендуется к применению в ДВС.

Дзержинский ТОСОЛ А40М – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OОO «Дзержинские антифризы»

Охлаждающая жидкость «Тосол Дзержинский А40М» предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Состав изготовлен на основе этиленгликоля. Содержит антипенные присадки. Применяется при температуре окружающей среды не ниже –40 °С.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «Тосол Дзержинский А40М» не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая выше, чем требуемые –40 °С, и оказалось равной –30,5 °С. Температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 101 °С.

Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина, что и выявил лабораторный анализ. При этом в продукте используется и этиленгликоль. Также было выявлено содержание в охлаждающей жидкости метилового спирта в концентрации 4,45 %.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость «Тосол Дзержинский А40М» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС.

MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OОO «Нова-нефтехим»

Охлаждающая жидкость «MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40» предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких температурах.

Производитель заявляет об использовании технологии органического синтеза, наличии в охлаждающей жидкости оптимизированного пакета присадок, предназначенного для защиты системы охлаждения. Заявляется о гарантии качества продукта. Указано, что производство соответствует стандарту EURO ISO 9001.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40» не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая выше, чем требуемые –40 °С, и составила –29 °С. Температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 94,5 °С.

Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина, что и показал лабораторный анализ. При этом также используется смесь моно- и диэтиленгликоля.

Также было выявлено содержание в охлаждающей жидкости метилового спирта в концентрации 7,79 %.

Возникает резонный вопрос: о каком использовании стандарта EURO ISO 9001 на производстве может идти речь при таком низком качестве выпускаемого продукта?

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость «MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС.

Pilots Тосол ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «СТРЭКСТЭН» Delfin group

Pilots Тосол ОЖ-40 – охлаждающая жидкость для применения в двигателях внутреннего сгорания. Заявляется, что состав обеспечивает надежное охлаждение двигателя в температурном диапазоне –40 до +50 °С.

Состав: вода, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что Pilots Тосол ОЖ-40 не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –35,5 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения всего 92 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то в составе не указан этиленгликоль, при этом говорится о наличии полиолов. Это многоатомные спирты, к которым относится и глицерин (что и показал лабораторный анализ). Также установлено наличие метилового спирта в количестве 11,23 %.

РЕЗЮМЕ

Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина (как и метилового спирта) запрещено ГОСТ. Поэтому мы не рекомендуем использовать Pilots Тосол ОЖ-40 в ДВС.

Тосол-А40М «БАРС» – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Тосол НН»

«Тосол-А40М «БАРС» – охлаждающая жидкость для применения в системах охлаждения всех типов отечественных и импортных автомобилей. Обладает антикоррозионными свойствами, совместима с резиновыми и пластиковыми деталями в системе охлаждения. Состав не агрессивен к стали и цветным металлам.

Состав: вода, этиленгликоль, антикоррозионные ингибиторы и противопенные присадки.

На сайте производителя заявлено, что тосол «Барс» – это высококачественныйтосол-А40М классического сине-голубого цвета. Благодаря выбранному наилучшему соотношению цена–качество «Тосол-А40М«Барс»быстро заняла лидирующие позиции на рынке автохимии. Заявленный срок эксплуатации – 150 тыс. км пробега.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «Тосол-А40М «БАРС» не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –26,5 °С. По этому параметру данный продукт – антилидер нашего теста: более высокой температуры кристаллизации не показал ни один образец. Температура кипения состава также ниже технических требований: 106,5 °С.

Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость «Тосол-А40М «БАРС» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС.

LUXE Green Line ANTIFREEZE Long Life – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено АO «Делфин Индастри» Delfin group

Антифризы LUXE обладают высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими надежную защиту системы охлаждения откоррозии иобразования накипи. Поряду параметров превосходят все отечественные аналоги. Совместимы совсеми типами охлаждающих жидкостей наоснове этиленгликоля. Обеспечивают надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от–40до+50 °С.

Низкозамерзающая охлаждающая жидкостьпредназначенадля использования всистемах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Всостав зеленого антифриза LUXE входит флуоресцентный краситель, использование которого позволяет быстро определить места протечки. Для этого достаточно просветить предполагаемое место ультрафиолетовой лампой.

По заявлению производителя, состав отвечает требованиям VWTL774-C; Opel GMQL130100; MB-Approval 325.0/325.2; BMW GS9400; MAN 324NF.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что LUXE Green Line ANTIFREEZE Long Life не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации, которая при разбавлении 1:1 составила –35,5 °С, что выше требований ТУ и выше значений, указанных на этикетке (– 38 °С). Температура кипения оказалась в норме: 110 °С.

Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

РЕЗЮМЕ

Охлаждающая жидкость LUXE Green Line ANTIFREEZE Long Life не уложилась в требования ГОСТ по требуемой температуре кристаллизации.

Тосол ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООO «Промсинтез»

«Тосол ОЖ-40» – низкозамерзающая охлаждающая жидкость, которая гарантирует надежную работу системы охлаждения двигателя при температурах окружающей среды от–40до+50 °С. Предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах. Обеспечивает увеличение срока службы охлаждающей жидкости, стойкую антикоррозионную защиту металлов и сплавов, инертность к резиновым и керамическим деталям. Предотвращает образование накипи.

Состав: вода, этиленгликоль, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «Тосол ОЖ-40» не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –27,5 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения – всего 93,5 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то в составе указано наличие полиолов. Это многоатомные спирты, к которым относится и глицерин (его наличие выявил лабораторный анализ). Лабораторное исследование также показало наличие метилового спирта в количестве 9,59 %.

РЕЗЮМЕ

Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина запрещено ГОСТ, равно как и метилового спирта. Поэтому мы не рекомендуем использовать «Тосол ОЖ-40» в ДВС.

Аляsка Тосол 40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООO «Тектрон» Delfin group

«Аляsка Тосол 40» – низкозамерзающая охлаждающая жидкость, предназначенная для работы в системе охлаждения двигателя при температурах окружающей среды от–40до+50 °С.

Новейшая формула обеспечивает увеличение срока службы тосола, стойкую антикоррозионную защиту металлов и сплавов, инертность к резиновым и керамическим деталям. Предотвращает образование накипи.

Состав: вода, этиленгликоль, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторные исследования показали, что «Аляsка Тосол 40» не соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации –35,5 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения – всего 95 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. В составе указано наличие полиолов – многоатомных спиртов, к которым относится и глицерин. По результатам лабораторного анализа состав содержит глицерин, а также метиловый спирт в количестве 9,94 %.

РЕЗЮМЕ

Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина запрещено ГОСТ, как и метилового спирта. Поэтому мы не рекомендуем использовать «Аляsка Тосол 40» в ДВС.

Источник: http://autolubricants.info/ekspertiza-i-testy/antifirizy/test-tosolov-i-antifrizov-2016/